Рассказ нашего читателя.
Наш дом № 52 по проспекту Ленина начали строить еще 1932 году. Тогда было возведено три этажа, а еще два – в 50-х. В середине 80-х дом был запланирован на капремонт, правое крыло (сейчас это здание под номером 52-б) выселили, копнули и ахнули. Снесли подчистую и выстроили новое. Дальше была перестройка и ускорение. В результате о капремонте забыли. И вот, наконец, дом начали капитально ремонтировать, пока еще совсем не развалился.
Как положено, проведено собрание жильцов. Жители оповещены о готовности к допуску к инженерному оборудованию, общедомовому имуществу и т. д. Сантехники пробежали по квартирам, сказали, что подкупить (в частности, унитазы), и, взяв отпуска, мы сидели в ожидании замены стояков. И, как оказалось, напрасно.
Два этажа здания занимают магазины. До недавних пор на втором этаже был ресторан. Помещение переоборудовали так, что снесли две несущие колонны. В кв. № 29 на третьем этаже над рестораном на кухне и коридоре пошли по стенам трещины, провис пол так, что под плинтус заходит свободно ладонь и проступает свет из ресторана, дверь в одну из комнат перекосилась. Тогда еще был жив один из собственников квартиры, обращался по инстанциям, приходила комиссия с представителями ЖЭУ, бегали поэтажно и попросили пользоваться ванной, не набирая воды (только душем). Пока, мол, не укрепят перекрытие в ресторане. На несущей стене на кухне поставили “маячок” в виде приклеенного листка бумаги, как при опечатке помещений.
Второй раз попытались обратиться к специалистам. Сначала ЖЭУ УК “Домоуправ”. Но ничего страшного в ситуации они не нашли. Обратились в ГЖИ, пришли те же работники ЖЭУ. Зато ответил Алексей Бирюлин, что в данном помещении можно производить ремонт. Что и сделали. Заделали многочисленные трещины, заклеили обоями, замазали краской. И возложили свои последние надежды на капитальный ремонт. Хоть коммуникации поменяют, и то счастье.
В квартире проживает ветеран войны, вдова ветерана войны, 90-летняя бабушка-прабабушка. Она заслужила спокойную и обеспеченную старость, комфортные условия. Одним словом, все, чем обеспечивают ее родные. Но она заслужила и человеческое отношение от государства. Мало того что ее квартиру изуродовали, но и отказались заменить и трухлявые стояки.
Собственник кв. № 33 (там постоянно проживают квартиранты) отказался от замены стояка. Хотя часто заливает нижнюю квартиру № 31. Хозяин этой квартиры В. Ломкин тоже оказался от замены, хотя на потолке только что побеленной ванны в кв. 29 желтые круги от протечек. Господин Ломкин объяснил свой отказ нежеланием возиться и снимать пластиковые панели с короба, освобождать общедомовое имущество – стояки канализации и холодной воды. Мол, он не готов к косметическому ремонту после капитального.
В ниже расположенном помещении (ресторан-магазин) его собственник данный стояк вообще замуровал и облицевал плиткой. Естественно, разбирать и допускать к инженерному оборудованию отказался. Так кв. № 29 (и не только) вошла в число “отказников”. В результате подписан акт о выполненных работах и сантехники с объекта удалились.
Все это время в ожидании работ постоянно связывались по телефону с руководством ГУ ТО “Сервис” А. В. Поляковым, субподрядной организацией “Кратос” В. Г. Лапневским и непосредственным исполнителем Ю. В. Ореховым. Юрий Владимирович трижды обещал решить вопрос и перезвонить.
Посреди комнаты стоит новый унитаз в ожидании своего законного места, бабушка ветеран не верит, что так могут поступать с людьми и дрожит от страха, что и ее квартира сложится как карточный домик в сюжете по ТВ.
Людмила Сухорукова
Пожалуй, можно процитировать хрестоматийное высказывание Михаила Булгакова (еще тот антисоветчик!) из “Мастера и Маргариты”: “Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…”
Именно “совок” испортил граждан, которых реформаторы попытались погрузить в новый мир, чуть более похожий на европейский. Не получилось. Времени не хватило. И “совок” возвратился, причем в самом худшем варианте.
Что касается капремонта, то пока у каждого дома не появится собственник, говорить о реформе бессмысленно. Это вам даже Михаил Мень скажет…