Какой стратегией Владимир Путин хотел поделиться с членами своего Совета
15 декабря президент России Владимир Путин по видео-конференц-связи (ВКС) провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам…
Когда российский президент сказал о том, что сейчас изложит шесть ключевых задач на 2023 год, первый раз пришла в голову мысль: не послание ли это, отмененное было или перенесенное, на самом деле и есть?
А что? Зачем в конце концов собирать обширную массовку в виде депутатов Госдумы и сенаторов, которые ритуально выслушают полуторачасовую речь президента и попытаются на выходе из зала прокомментировать ее в надежде на то, что у них спросят? Ни уму, ни сердцу. Послание предназначено в конце концов именно участвовавшим в ВКС людям: кабинету министров и губернаторам плюс телеаудитории, которая при желании (вряд ли) сейчас как раз могла, имела право прильнуть к экрану…
В дальнейшем выяснилось, чем этот формат послания кроме прочего отличается от предыдущего. До сих пор это была лекция, а теперь оказалось, что семинар. То есть пришлось высказаться председателю правительства, вице-премьерам, нескольким министрам…
Вице-премьер Денис Мантуров разъяснял, как достичь технологического суверенитета,— так, словно он и сам в это верил. Губернатор Тульской области и глава комиссии Госсовета по промышленности (вряд ли кто-то еще в президиуме захотел бы взвалить на себя такое) Алексей Дюмин тоже в этом поучаствовал. Глава правительства Михаил Мишустин попросил президента поддержать предложения Минпромторга, что выглядело странно: они, похоже, и не нуждались в этом.
Полная версия: Андрей Колесников, «Коммерсантъ»