Адепты ельцинского режима начали продвигать вероятного преемника Путина
Владимир Груздев, Александр Волошин
С отставкой премьера Медведева и последующего изрядного прореживания либералов во власти, следовало ожидать ответного удара так называемой «Семьи», которая объединяет всех последователей и адептов либерального курса в ельцинском варианте «благословенных девяностых». Поясним, что под «Семьей» следует понимать не собственно родственников Ельцина, но элитное ядро, сплотившееся вокруг идеолога и организатора нуворишей из девяностых, Александра Волошина или «Санька-облигации». Такая кличка прилипла к нему по способу «первоначального обогащения капитала» — аферы с ценными бумагами банка «Чара», которую он провёл под руководством незабвенного Бориса Березовского. Правда, в результате этого мошенничества собственник «Чары», Виктор Рачук, повесился, но это уж издержки бизнеса.
Кто же входит в большую «Семью»? Основные игроки – Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Сулейман Керимов, Александр Мамут, в меньшей степени – Петр Авен, Михаил Фридман, Михаил Прохоров и некоторые другие. Финансовый потенциал этой группировки огромен и исчисляется суммой минимум в 120 миллиардов долларов, что в эквиваленте равно 10% ВВП или половине годового национального дохода. Политическим прикрытием «семейных» вплоть до недавнего времени во властных коридорах были Игорь Шувалов, Михаил Абызов, Аркадий Дворкович, Владислав Сурков, и, как принято говорить, примкнувший к ним Дмитрий Медведев, который из ситуативного союзника, «сидящего на двух стульях», либерального и пропутинского, после увольнения с позорным последующим назначением на бутафорскую и безвластную должность в Совбез, стал полноценным партнером и членом ельцинского клана. С разгромом (не окончательным) либеральной группировки в правительстве материальные и политические интересы «семейных» оказались под угрозой в преддверие вполне вероятной национализации и пересмотра итогов «большой приватизации», о которой просил Президента Владимира Путина председатель ФНПР Михаил Шмаков. Примечательно, что информацию об этой беседе и её содержании широко тиражировали официальные СМИ в формате, регламентированном для важнейших государственных решений.
А после того, как лидер группы, Волошин, был отстранен от должности координатора Экспертного совета при Правительстве (смотрящий за прохождением государственных решений в интересах «Семьи), стало ясно, что дело идет к окончательному вытеснению группировки из политико-экономического пространства. Стоило ждать ответных шагов. И сейчас в общих чертах можно обрисовать, кого же в качестве преемника Путина будет выдвигать и поддерживать «Семья». Нет, это не Дмитрий Медведев, сделать из которого полноценного лидера, с учётом его крайне негативного опыта руководства страной, не легче, чем из известной коричневой субстанции вылепить конфету. Владимир Груздев – вот новый фаворит староолигархов во главе с Волошиным!
Что предопределило выбор Александра Стальевича? Идеальное сочетание по критериям пиаровско-избирательных технологий эпизодов биографии Груздева и общественных запросов на качества нового лидера. Он начинал служить, окончив Краснознаменный институт, в Службе внешней разведки (СВР). Этот факт должен расположить к нему силовиков и сторонников сильного государства, среди которых немало коммунистов. Затем Груздев приватизировал с помощью родственников, не последних чинов в госбезопасности, здание знаменитого сорокового гастронома на Лубянке, 2, положив тем самым начало созданию торговой сети «Седьмой континент», которой руководил до 2001 года. Помимо генерала КГБ, учредителями стали представители криминалитета от Сильвестра (Сергея Тимофеева) основателя ореховской преступной группировки. Этот жизненный этап должен понравиться многочисленным носителям криминальной культуры и понятий, а также сторонникам «свободной личности в свободной рыночной экономике». Дальше началась политическая карьера по восходящей – от депутата Мосгордумы в 2001 году через Госдуму (2003) в губернаторы Тульской области в 2011 году при президенте Дмитрии Медведеве, который тогда осторожно начал расширять свою кадровую базу. Такой жизненный отрезок дает сигнал многочисленному чиновничеству – этот свой, знает правила игры, и что кому положено. В 2016 году премьер Медведев не сумел уберечь своего протеже от интриг, как полагают некоторые политологи, Вячеслава Володина, тогда отвечавшего за внутреннюю политику в Администрации Президента. Этот конфликт объясняют личными претензиями Володина, чьи креатуры Груздев отказывался пристраивать на должности-трамплины в Туле, предпочитая отдавать их своим приближенным смазливым юношам из московской гей-тусовки. Это обстоятельство, кстати, также играет в пользу Владимира Сергеевича, гарантируя ему поддержку нетрадиционалов, которых, судя по данным социологов, в России от 7 до 10% в общей численности населения. А среди «творческих профессий», госчиновников и бизнесменов – и того больше. Крайне важно, что на посту губернатора Груздев сохранил юридическую невинность, не будучи особо замешан в скандалах, связанных со взятками, хищениями и разбазариванием бюджетных средств. Конечно, провалы были, но на фоне общей коррупции и развала в российских регионах они незаметны и вряд ли могут быть использованы противниками Груздева, чтобы скомпрометировать его в гипотетической избирательной компании.
Фантастика? Не большая, чем ситуация 1998-1999 года, когда учитель Волошина, Борис Березовский, начал двигать во власть малозаметного Владимира Путина. И добился успеха. Чем «Санёк-облигация» хуже учителя? Внешность у его протеже располагающая, фамилия русская, волосы густые, компромата значительно меньше, чем на Владимира Владимировича. Тем более, что первый шаг по извлечению Груздева из небытия сделан – Груздев готовится занять стартовую позицию для рывка к власти, получив должность помощника Дмитрия Медведева в Совете Безопасности.