Либо мы преемники, либо недоразумение
Ради красного словца Павлик заложил отца… Следовало бы написать Костик, но речь о судье Конституционного суда, и фамильярности недопустимы. Судья КС РФ Константин Арановский заявил, что Россия не должна являться правопреемницей СССР, а Советский Союз — незаконно созданное государство. Очень в духе Павлика Морозова. Героя того самого «незаконного государства».
Дело в том, что Арановский сам родился в «незаконном государстве», на санках с горки катался, сопли варежкой вытирая, девчонок за косички дергал, ромбиком вузовским на лацкане пиджака щеголял, карьеру строил.
А теперь ему — на шестом десятке лет — вдруг невыносима стала вина за преступления советской власти — «незаконных партийно-государственных властеобразований». Вина эта, мол, «безмерна и в буквальном смысле невыносима», и российская государственность с такой виной «не вправе и не в состоянии правомерно существовать, оскорбляя собой справедливость, свободу и человечность». Ну так «покайся, Иваныч, покайся, тебе скидка выйдет»! Только покаяние, как говорит медийный священник Смирнов, «это вам не ай эм сорри». Дело глубоко личное. Таинство. Так что как-нибудь один, не созывая народ в хоровод. Коллективная демшиза — это уже что-то из времен динозавров. Пережили, слава богу.
В чем можно согласиться, так это в том, что, по мнению Арановского, современное российское государство было создано не как преемник Советского Союза, а вместо и против него.
Мы помним и не забудем, как растерзали в клочья и бросили в разбухшую канаву нашу страну. Как младореформаторы начали жадно жрать, отбирать, продавать, воровать, гадить. Как старики, создавшие одну из величайших стран мира, ложились в дешевые гробы, скрестив на груди мозолистые ладони. Помним и спросим еще.
Только «было создано не как преемник» и «не стало преемником» разные вещи. Стало.
Так что вот это перекошенное «современное российское государство», к счастью, выпрямляющееся — тоже наша страна. И СССР. И Российская империя. И даже Павлик Морозов.
Потому что либо мы преемники, либо недоразумение.