**

Примеров смягчения приговоров, отметим, не так много. Самым ярким, пожалуй, является Ришат Нуртдинов. Бывшего главу МЧС обвиняли в превышении должностных полномочий. При Нуртдинове в Тульской области была внедрена система, которая должна была следить за изменениями погоды и радиационного фона, паводковой обстановкой, контролировать безопасность на объектах ЖКХ, школах и тд. На деле система постоянно ломалась, а когда закончилась гарантия и вовсе перестала работать. Суд решил, что Нуртдинов ненадлежащим образом контролировал подрядчика.

Бывшего начальника регионального Управления МЧС приговорили к 4 годам колонии и лишили звания генерал-майора запаса. Спустя несколько месяцев наказание смягчили на условное, звание вернули. Однако, Нуртдинову предстоит возместить ущерб в 20 миллионов рублей. Кстати, в ходе судебных тяжб, он сократился в 3,5 раза.

На 5 месяц меньше проведет в колонии бывший глава администрации Новомосковска Вадим Жерздев. Его обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями. Жерздев отменил аукцион, «заточенный» под одного покупателя, когда в нем решил принять участие еще один бизнесмен.

Изначально Жерздева приговорили к 2 годам колонии-поселения. После апелляции срок уменьшился на 5 месяцев.

Что интересно, в ходе следствия Жерздеву смягчали меру пресечения. Изначально чиновника взяли под стражу, а затем отпустили под домашний арест.

Адвокатам бывших руководителей «Спецавтохозяйства» Александра Прокопука и Александра Жильцова также удалось добиться небольшого смягчения наказания. Первому на полгода (с 7 лет до 6 с половиной), второму на год (с 5 лет до 4).

Прокопука и Жильцова, напомним, обвиняли в растрате. Именно фигуранты уголовного дела подписывали «левые» документы о выполнении работ по утилизации отходов на полигоне в Туле. На счет подрядчика было перечислено более 30 миллионов рублей. Прокопука, напомним, «взяли» в тот момент, когда он занимал пост мэра Тулы. Кстати, подрядчик, который и «выполнял» работы на полигоне, отделался условным сроком.

В условно-досрочном освобождении было отказано обоим фигурантам дела. Жильцов уже вышел на свободу, Прокопук продолжает за нее биться. Пока безрезультатно.

Поработали и адвокаты Валентина Соловьева – экс-депутата Тульской областной думы. Срок им удалось сократить на полгода. Правда, сидеть бывшему народному избраннику еще долго – приговор за производство и сбыт контрафактного алкоголя был вынесен в мае 2018 года.

Еще одна головная боль Соловьева – многомилионные иски производителей алкоголя за подделку торговых марок.

А вот бывший врио директора государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений учреждений здравоохранения» Сергей Анцибор уже сидя в колонии получил неприятную весть. Прокуратура сочла, что приговор в 5 лет за взяточничество слишком мягкий и добилась его ужесточения.

Анцибор, установили следствие и суд, регулярно получал взятки от предпринимателя, который занимался поставками оборудования в учреждения здравоохранения. Деньги чиновник брал за покровительство. 5 лет колонии строгого режима прокуратуру не удовлетворили и Ленинский районный суд с доводами обвинения в итоге согласился.

Анцибору «впаяли» еще два года заключения.

Покровительством занимался и бывший заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тульской области Дмитрий Калинин. Его судили за «крышевание» борделя. С марта 2015 по март 2018 года полицейский ежемесячно получал по 10 тысяч рублей за то, что закрывал глаза на преступную деятельность. Также он мог воспользоваться услугами любой из путан.

Суд назначил Калинину наказание в виде 8 лет лишения свободы и штраф в 560 тысяч рублей. Прокуратуру такое наказание не устроило. Срок бывшему полицейскому не добавили, но вот звания и всех наград лишили.

Штрафом отделался и бывший депутат из Ясногорского района Александр Прощенко. Его судили за мошенничество с землей в деревне Бураково. Путем обмана сотрудников администрации, Алексинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» и Росреестра Прощенко получил право собственности на несуществующее строение, что дало ему право на приобретение по льготной цене земельного участка площадью 15 га. Ущерб составил 450 тысяч рублей.

Депутат получил полмиллиона штрафа, но учтено было время нахождения под домашним арестом, так что окончательная сумма наказания выглядела для Прощенко знакомой – 450 тысяч рублей.

Прокуратура оказалась приговором крайне недовольна и Тульский областной суд его изменил. В итоге Прощенко летом этого года отправился в колониюСрок – 2 с половиной года.

Прекращено было уголовное преследование бывшего депутата Тульской областной думы Андрея Самошина. Статья у него была не коррупционная. Самошина признали виновным в гибели троих человек. Именно он как директор предприятия отвечал за безопасность рабочих на предприятии «Максим Горький» в Чернском районе. В феврале 2017 года там рухнула крыша картофелехранилища. Погибли три человека.

К Самошину применили меру уголовно-правового характера и назначили судебный штраф в 250 тысяч рублей, что судимостью не является. Прокуратура взбунтовалась и приговор отменили. В итоге Самошина осудили и приговорили к штрафу в миллион рублей. От депутатского мандата он отказался.

После приговора вздохнул с облегчением и инспектор ДПС из Суворовского района. За 30 тысяч рублей он отпустил пьяного водителя, еще за 10 тысяч – водителя без прав. За 60 тысяч оказал еще одному нарушителю содействие в возврате удостоверения. Итог – 350 тысяч рублей штрафа.

«Это ничто», – решило обвинение и подало апелляцию. Мягкое, по мнению прокуратуры наказание, заменили на реальное лишение свободы. В феврале этого года штраф уменьшили в 3,5 раза, но за решетку пришлось отправиться на два года.

Генерального директора ООО «Статус» Александра Пикалина судили за уклонение от уплаты налогов. Он на бумаге увеличивал расходы, что соответственно вело к сокращению налогооблагаемых доходов. Утаил Пикалин порядка 16 миллионов рублей.

19 сентября 2017 года Пикалина приговорили к штрафу в 300 тысяч рублей и… освободили от наказания по амнистии. Прокуратура возмутилась данному факту и добилась для Пикалина реального лишения свободы сроком на 1 год. Плюс, конечно, возмещение ущерба государству.

Бывший директор Киреевского завода легких металлоконструкций Андрей Болдин скрыл от государства 23 миллиона рублей. Он получил три года условно, но затем «условку» заменили на реальны срок. Вскоре Болдину добавили еще столько же. Итог – 6 лет колонии.

Еще один бывший директор того же завода Александр Кусайло скрыл более 200 миллионов рублей. Изначально его также приговорили к трем годам условно. Затем заменили наказание на реальное заключение. До 6 лет в его случае не дошло.

Директор ООО «Иксора» Ольга Радюкина за сокрытие чуть более 22 миллионов рублей получила 300 тысяч рублей штрафа. Прокуратура добилась ужесточения наказания. Женщину на один год отправили в колонию.

источник