Лук от инсульта

Почему оптимизировали всё до такой степени оптимальности, что больного с инфарктом надо полдня до врача по колдобинам везти?

Как сообщила вице-премьер Т. Голикова на правительственном часе в Госдуме, по итогам прошлого года смертность населения выросла в 32 регионах России.

Нас стало меньше почти на сто тысяч человек. При этом в глубинке народ вымирает быстрее, чем в городе. Для исправления ситуации на селе в 2019 году будет открыто дополнительно 350 фельдшерско-акушерских пунктов. А зачем, спрашивается, их несколько лет назад закрывали, почему оптимизировали всё до такой степени оптимальности, что больного с инфарктом надо полдня до врача по колдобинам везти?

Голикова говорит, что «ресурсы для снижения смертности есть». Но если бы те, кто принимает решения, сначала думали о последствиях, а потом подписи ставили, может, и ресурсы не пришлось бы изыскивать.

Самые распространенные причины смерти всё те же: болезни системы кровообращения, онкология, несчастные случаи. С первой причиной медикам давно всё более-менее ясно. Жизнь многих сейчас — один большой стресс, и пачками в морг отправляются люди (далеко не все пьющие и курящие) в таком возрасте, какой раньше с инсультом и инфарктом ну никак не сочетался. Сердцу не прикажешь не разрываться от того, что тебя окружает.

Что касается новообразований, тут сложнее. Да — генетика, да — наследственность, но вот что касается состояния окружающей среды, влияющего на уровень онкологии, здесь оценки могут быть только эмоциональные, потому что для фактического анализа у общества информации мало. У нас данные по содержанию в воде и воздухе вредных веществ — одна из самых страшных государственных тайн. Экологи из «Гринпис» утверждают, что в России в последние годы многократно превышены нормы предельно допустимой концентрации (ПДК) в воздухе вредных веществ, включая формальдегид, диоксид азота и метилмеркаптан. Получается, то, что раньше было «ужас-ужас», теперь будет расцениваться как «жить можно»? А потом опять «изыскивать ресурсы для снижения смертности». И так по кругу.

Ну и третья из наиболее частых причин смерти — «внешнее воздействие». Только в двух ДТП на этой неделе погибли 11 жителей региона: под Новомосковском разбились в легковушке пять молодых людей, а вчера рано утром в Подмосковье попал в аварию минивэн с туляками — еще шесть жертв. Думается, кроме технических причин, есть еще одна, и она — главная. Человеческая жизнь перестала представлять безусловную ценность. Повезти народ на микроавтобусе, не имея на это права,— да без проблем, зависит от цены вопроса. Не заделать выбоины на дороге, грозящие выбросом машины на встречку или в кювет,— меньше полметра не яма. Не очистить крышу от льда над тротуаром — весна скоро, сам растает. Каждый думает — сколько это будет в рублях, а не во что обойдется.

Рыба тупеет с головы. Народ выключает мозги и включает инстинкты, наблюдая по телевизору за действиями большого начальства, вернее, за имитацией действий — за всеми этими переводами стрелок, нормативами по высоте установки ульев, запретами неуважения власти и пр. Среднестатистический телезритель думает: если они за такую зарплату занимаются ахинеей — почему я должен ковырять лёд на крыше за копейки?

На следующее утро после Дня дурака Госдума приняла законопроект, который позволяет россиянам использовать в охоте лук. Оказывается, сейчас нельзя — с ним можно только заниматься спортом. В случае принятия закона гражданин, имеющий охотничий билет, может купить лук, зарегистрировать его в Росгвардии и пойти в лес. Лук дешевле ружья, и грибникам-ягодникам теперь от греха подальше надо крутить головой на 360 градусов.

В соцсетях выразили надежду на то, что теперь-то уж точно разрешат добывать огонь трением и драть лыко на обувь — это важно в условиях, когда в 35% семей в стране, как сообщил Росстат, не в состоянии купить вторую пару обуви по сезону. Физический труд на свежем воздухе укрепляет организм — так, глядишь, и смертность снизится.

Источник

 

Комментирование закрыто