К нам в редакцию обратилась жительница Узловой Юлия Петухова. Она попросила помочь добиться справедливости в сложной ситуации, которая сложилась в их семье.
В настоящее время трехлетняя дочь Юлии находится на лечении в детской клинической больнице им. Пирогова в Москве с диагнозом Герминотивноклеточная опухоль крестцово-копчиковой области с прорастанием в мягкие ткани правой ягодицы и промежности. 4 стадия MTS в легкие, печень, кости скелета, подвздошные л/у.
В московскую кинику Саша, так зовут девочку, поступила из Новомосковской городской клинической больницы. И, как считает Юлия Петухова, до такого запущенного состояния ее дочь довела халатность новомосковских врачей.
По словам Юлии все началось летом.
– 2 августа дочка упала с кровати. Мы не видели как это случилось, она была в другой комнате. На следующий день пошли на прием к врачу, принимал врач Никифоров. Он осмотрел ребенка, не сделал снимок, даже не прикоснулся к дочери, и сказал что это ушиб. Назначил мазь и свечи обезболивающие.
На следующий день у девочки поднялась температура почти до 40 градусов. Мы звоним в скорую и объясняем ситуацию. В скорой нам объяснили, что такая высокая температура не может подняться ни при ушибе, ни при даже трещине или переломе, и в выезде нам отказывают. Я взяла обоих детей – шестимесячного ребенка и трехлетнюю дочь и своим ходом еду в Узловскую ЦРБ. В приемной покой врач Ряжских сразу отправила нас на снимок. Снимок показывает перелом копчика и нас на скорой, сразу, везут на консультацию в Новомосковск.
Врач осмотрел ребенка, посмотрел снимок и сказал что смещения нет, поэтому госпитализация нам не нужна. Продолжайте делать компресс и ставить обезболивающие. Мы делали, так как сказал врач, но лучше ребенку не становилось.
Пошли на прием, опять же к нашему Никифорову, он увидел, что у ребенка перелом копчика, а не ушиб, как он диагностировал и назначил компрессы. В середине августа я опять попала на Ряжских и она отправила нас на прогревание. 4 сеанса прогревания нам так же не помогли. У ребенка начал сильно болеть живот. В Узловской больнице нам сделали УЗИ брюшной полости и ничего не обнаружили. При этом взяли анализы мочи и крови и тоже ничего не обнаружили.
30 августа я еду с ней в больницу и говорю, ей не помогают ни компрессы, ни прогревания. Ребенку становиться все хуже и хуже. Она уже перестала вставать с кровати. После этого нам написали направление в ГУЗ НГКБ на операцию. Мы приехали в Новомосковск, ребенка осматривали два хирурга и травматолог. Мы объяснили им всю симптоматику. Нас положили в больницу, сделали УЗИ гематомы.
В этот же день 31 августа ей делают операцию. После чего назначают антибиотики. Ребенку лучше не становятся, и нам назначают рентген. Травматолог-ортопед ставит диагноз – срастающийся перелом копчика. Дочка жалуется на сильные боли в животе, ее обследует гастроэнтеролог и ставит диагноз – функциональные нарушения кишечника.
По словам Юлии в реанимацию к дочери ее не пускали. Зайти она смогла только один раз, пока ребенок спал.
– Саша была очень запущена, непонятно зачем ее привязали к кровати.
С 8 сентября у ребенка начинает пониматься температура до 40 градусов. После осмотра педиатр назначает Саше рентген органов грудной клетки. На рентгенограмме с обеих сторон множественные тени округлой формы. Ребенку делают томографию и ставят заключение: множественные инфильтраты в обоих легких, деструкция 3, 4 и 5 поясничных позвонков. Врачи НГКБ проводят телемедицинскую консультацию со специалистами областного противотуберкулезного диспансера, но, специфический туберкулезный процесс в поясничных позвонках и легких не подтверждается.
– Мой ребенок перестает ходить в туалет, я говорю об этом врачам, и 19 сентября Саше делают УЗИ. Справа от мочевого пузыря обнаруживают опухоль диаметром 8 см., которая сдавливает мочевой пузырь. На следующий день нам делают томографию малого таза и обнаруживают опухоль, занимающую практически всю область малого таза и прорастающую в правую ягодицу.
Руководство ГУЗ НГКБ принимает решение о срочной госпитализации ребенка в московскую клинику.
По заключению врачей детской клинической больницы имени Пирогова, ребенок поступил в больницу в очень тяжелом состоянии.
– Я считаю, что ГУЗ “Новомосковская городская клиническая больница”, своевременно не оказала медицинскую помощь моей дочери, а именно, при поступлении в данное учреждение у ребенка не были взяты анализы перед операцией, тем самым дальнейшее лечение в этой больнице, привело к прогрессированию онкологии.
За разъяснениями мы обратились в министерство здравоохранения Тульской области, и вот что нам ответили.
В настоящее время Саше сделали 3 курса химиотерапии, ещё 3 курса впереди. После этого ребенку будут проводить необходимые обследования, и, если опухоль будет операбельной, девочке предстоит тяжелая операция. Если опухоль останется большой химеотерапия будет продолжена.
Юлия Пирогова настроена решительно. Она уже написала заявление в прокуратуру.