Убийцы Листьева “всплыли” спустя 15 лет

В деле об убийстве Влада Листьева могут появиться новые данные. По неофициальным сведениям, один из членов влиятельной некогда тамбовской группировки дал показания, которые заинтересовали следствие. С его слов, за убийством тележурналиста стояли питерские криминальные авторитеты и небезызвестный предприниматель Борис Березовский. По данным некоторых изданий, обладателя информации уже доставили в Москву для более подробного изучения его показаний. А юристы уточняют, что, несмотря на 15-летний срок, прошедший с момент убийства Влада Листьева, срок давности по нему не истек. Убийство без надежды на то, что его когда-либо раскроют. Спустя 15 лет после гибели Влада Листьева многие уже свыклись с мыслью, что имена виновных так и останутся тайной незавершенного следствия. Но неожиданно дело пополнилось новыми подробностями. Сразу несколько изданий сообщили о протоколе допроса уже осужденного члена так называемой тамбовской группировки Юрия Колчина. Существование протокола официально никто не подтвердил, но заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков уверяет, что его источник не обманывает. Представитель “тамбовских” знает, как заказывали убийство Влада Листьева.

“В 1995 году к их группе, а это достаточно известные ребята – Михаил Глущенко, который арестован, Василий Владыковский, который в розыске – к ним обратился не кто иной, как Константин Яковлев по прозвищу Могила. Он попросил устранить Листьева. Несмотря на то, что Яковлев не относился к “тамбовским”, они решили пойти на это”, – поясняет Вышенков.

Юрий Колчин в последние месяцы находился в Санкт-Петербурге. Ранее его осудили по другому громкому убийству – депутата Галины Старовойтовой. Потом он якобы пошел на сделку с правосудием, обещал назвать имена заказчиков и, вероятно, рассказывая о связях группировки с другими представителями криминального мира 90-х, выдал информацию о подготовке убийства Влада Листьева. Источники питерских СМИ поясняют, что заказ на это преступление исходил от Константина Яковлева по прозвищу Могила, тогдашнего депутата Госдумы Михаила Глущенко и Василия Владыковского. Все они достаточно плотно общались между собой, а также с влиятельным в те годы бизнесменом Борисом Березовским, который, по показаниям Колчина, оплачивал заказ на устранение Листьева. Тележурналист как раз пытался разобраться с рекламными доходами и вывести их из теневого сектора, напоминает Евгений Вышенков. Криминалу это было невыгодно, Березовский хотел сам контролировать деньги, и “тамбовских” в то время часто привлекали к силовому решению проблем.

“Это логично, потому что мы помним, что Влад Листьев пришел в 1995 году, когда был хаотичный рекламный бизнес, и все расплачивались какими-то коробками из-под ксерокса, и далеко не пустыми. Он пытался упорядочить этот хаос, это безумие. А между Москвой и Санкт-Петербургом, конечно, существовали потоки “нала”, и не секрет, что Яковлев держал руку на пульсе, так что это все достаточно логично”, – комментирует Вышенков.

По одной из версий, заговорить об убийстве Листьева участники тех событий решились, рассчитывая на срок давности. С тех пор прошло 15 лет, а в ряде случаев преступники могут избежать наказания, если преступление совершено достаточно давно. Правда, адвокат московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Владимир Юрасов пояснил “Вести ФМ”, что это не тот случай. В прошлом году было приостановлено следствие. Но оно точно так же может быть возобновлено.

“Дело в том, что есть такой термин – срок давности. Смысл очень прост – человек может быть привлечен независимо от того, как долго расследуется это дело. Дело в том, что если не найден ни заказчик, ни исполнитель, то срок давности по расследованию не ограничен по времени. Пока преступление не раскрыто и не найдены лица, причастные к нему, срок давности просто не действует”, – поясняет Юрасов.

Проблема следствия заключается в том, что найти всех лиц, причастных к этой истории, уже невозможно. Фигуранты показаний либо убиты в криминальных войнах, либо пропали без вести. Неизвестно, удалось ли им скрыться, или с ними расправились их же подельники. Из осужденных в живых остался еще Колчин Михаил Глущенко, но он когда-то называл себя турецким шпионом, и что он придумает в этот раз и сколько в его словах будет правды – предсказать трудно. Кроме того, все, что приписывают к показаниям Юрия Колчина, на самом деле не является таким уж откровением. Имя Березовского и раньше связывали с убийством Влада Листьева. А пока протокол не исследован, трудно судить, есть ли в нем точные факты и доказательства. Интерес к этому протоколу подогревается тем обстоятельством, что, по данным питерских СМИ, Колчина вывезли из Санкт-Петербурга в Москву. Скорее всего, для более детального допроса, а это означает, что он еще не все рассказал, иначе его бы отправили отбывать срок в колонию.

“Вести ФМ” Н. Осипов.

Комментирование закрыто