Осужденный за мошенничество с грантами для НКО Геннадий Ефимов вышел из тюрьмы 16 ноября и рассказал о давлении со стороны следствия и условиях, в которых находился.
«Сидел в тюрьме. Пять с половиной месяцев просидел на 45 зоне, там тяжелые условия, постоянно находишься в камере, один час на прогулку и то в клетке.
После этого прошёл апелляционный суд и через два с половиной месяца после суда я вышел на свободу», — сообщил Ефимовисточнику, добавив, что теперь, услышав о борьбе с коррупцией по ТВ, ему становится «смешно и грустно».
Также Ефимов считает, что «отсидел ни за что» и не представляет как бороться с коррупцией. По его словам, после того, как на его запястьях сомкнулись наручники, его отвезли СИЗО, а затем сразу посадили в карцер. Туда же отправили и Максима Мищенко.
«Это ужасные условия. Там наказывают заключенных. За что наказали нас, я так и не понял. В карцере я пробыл часов 16.
Меня вызвали на допрос в оперативный отдел. Требовали, чтобы я написал заявление на Сорокина и Лучина и на адвоката Волкову. Угрожали, сказали, что я останусь в этом карцере. А там, через 8 дней можно получить туберкулез. Впоследствии, я отказался и сказал, что разобью себе лицо, и через несколько дней меня увидит дочь и адвокат»
Побыв на карантине, Ефимов оказался в камере, а затем попал в колонию в Донском. Как сообщил Ефимов, условия, в которых он находился пять месяцев, были очень тяжелыми.
Рассказал Ефимов и о Максиме Мищенко, с которым он часто виделся и общался.
«Максим понял, что зря связался с Ольгой Сусловой. Он осознал это, но поздно. Я считаю, что и мне и ему назначили слишком суровое наказание. На мое счастье тульский суд разобрался, и меня выпустили через 8 месяцев.
О Максиме я слышал много, он в депрессионном состоянии. Адвокаты его просто подставили», — прокомментировал приговор Мищенко Ефимов.
Ефимов также утверждает, что Мищенко предлагал ему деньги.
«Я должен был сказать, что оговорил его. Ему апелляционный суд не уменьшил срок. Мне же сбавили на 10 месяцев»
В планах председателя«Союза защиты инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС» Новомосковска— написать заявление в Европейский суд. По его словам, судья, рассматривавшая его дело в Новомосковске, оставила его без защиты, отстранив первого адвоката Виолетту Волкову.
«Я считаю, что это незаконно. Она дала мне своего адвоката, который просто игрался. Это был обман. Хочется с этим разобраться <…> Я очень благодарен тем, кто мне помогал. Бороться с коррупцией тяжело. Я как руководитель общественной организации, буду добиваться того, чтобы произошла судебная реформа. У судьи слишком много полномочий. Абсолютная власть, творят, что хотят», — заключил Ефимов.
ИА «Тульская пресса» напоминает, в марте Новомосковский городской судпризнал Мищенко и Ефимова виновными в мошенничестве, совершенном с использованием своего служебного положения, в крупном размере. В суде было установлено, с февраля по апрель 2015 года они, с использованием своего служебного положения, похитили денежные средства бюджета Тульской области в сумме 650 тысяч рублей, которые были выделены для проведения мероприятий социальной поддержки чернобыльцев и их родственников.
Денежные средства были перечислены министерством труда и социальной защиты населения Тульской области на счет возглавляемой одним из осужденных общественной организации.
Позднее наказание Ефимовусмягчили до восьми месяцев, приговор Мищенко оставили без изменений.